03:31 

Инициация

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
В своей работе Генон стремится осветить фундаментальные принципы, общие для любой инициации, сущность и цель которой остается неизменной в любом традиционном обществе. Обобщив указанные им черты, приведем их в виде списка.
Инициатический опыт:
1) Происходит из не-человеческого источника, неофит попадает в сакральную среду и вступает в контакт со сверхъестественным влиянием.
2) Позитивен. «В инициации не только напрочь отсутствует смутное и туманное, но, напротив, имеются вещи весьма точные и «позитивные»» .
3) Активен, то есть, опираясь на инициативу инициата, использует определенный четко выверенный традицией метод на пути к «реализации», «которая происходит методично, под строгим и непрерывным контролем, с тем, чтобы естественно завершиться выходом за пределы возможностей самого индивида как такового» .
4) Выводит за рамки индивидуальных возможностей - цель инициации — превзойти возможности индивида, «реально содействуя переходу к высшим состояниям, и даже, в конечном счете, вывести существо за пределы любого обусловленного состояния, каким бы оно ни было» .
5) Ведет к получению трансцендентального знания, знания, которое не феноменалистично и «связано лишь с интеллектуальной интуицией, которая только и представляет собой чистую духовность» .
6) Регулярен и передается при помощи духовной трансмиссии – «связь с традиционной регулярной организацией необходимое условие инициации, она и конституирует инициацию» .
7) Эзотеричен и непередаваем – речь идет о непередаваемом и невыразимом словами опыте, полученном посвященным. Человек получивший возможность быть хранителем инициатического знания, по сути обрел состояние, реализуемое внутри, он не может передать этот опыт никаким другим способом, кроме как подвергнув другого тем же методам, подводящим к достижению искомого состояния и направить неофита по единственно правильному пути.
8) Носит обрядовый характер.
9) Необратим – полученный опыт изменяет посвященного, без возможности вернуться к предшествующему состоянию.

Помимо вышеуказанных критериев инициатического опыта Рене Генон так же выделяет три условия посвящения, которые выстраиваются в определенной иерархии :
1) «Потенциальность». Под этим понимаются врожденные качества индивида, которые обусловлены его возможностями, можно сказать это первоначальная материя, над которой будет производиться инициатическая работа.
2) «Виртуальность». Подразумевает под собой духовную трансмиссию, осуществляемую посредством связи с традиционной организацией и дающая существу «озарение», которое позволит ему упорядочить и развить имеющиеся у него возможности;
3) «Актуализация». Подразумевается внутренняя работа, посредством которой и с помощью внешних стимулов и «опор», в особенности на первом этапе, постепенно будет реализовываться это развитие, которое позволит существу преодолеть шаг за шагом различные ступени инициатической иерархии и приведет его к конечной цели — «Освобождению» или «Высшему Отождествлению».

URL
   

главная