URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:14 

Теория «основного мифа»

Samandar
Oxygen Lizard
Теория «основного мифа» (не путать с мономифом) — теория в области индоевропейской мифологии, суть которой заключается в выделении основного её мифологического сюжета — сюжета борьбы Громовержца со Змеем.
Змееобразных поражали от Египта (Сет/Апеп) и Шумера (Тиамат/Мардук) до Индии (Индра/Вритра). Так что подумать есть над чем. Однако, сама реконструкция этого мифа как основного - притянута за уши.

Обратимся к фактам.
Теория «основного мифа» была создана лингвистами В. Н. Топоровым и В. В. Ивановым в 60-е — 70-е годы XX века.
Авторами был привлечён огромный источниковый материал — фольклор (сказки, мифы, легенды, пословицы, приметы), эпос, ведийские гимны, летописи, топонимия и т. д.
«Основной миф», предлагаемый авторами, вообще говоря, представляет собой реконструкцию, созданную на основе мифологических реконструкций. Он представляет собой сюжет змееборчества, противопоставление, оппозицию двух антагонистов — антропоморфного божества-Громовержца и его противника — хтонического Змея. С этой оппозицией соотносятся все прочие — светлое-тёмное, верх-низ и т. п.
«Основной миф» был сконструирован на основе сопоставления ведийского мифа о поединке Индры с Вритрой и сюжетов балтийской мифологии о Перкунасе и Вельнясе. Змей-демон Вритра, скрывающий воды, авторами прямо отождествляется с Валой, названием олицетворённой скалы, скрывающей коров. Корень этих теонимов, *uel-, становится для авторов универсальным показателем связи с антагонистом Громовержца, они находят его абсолютно везде — в именах древнерусских языческих Волоса и Велеса, балтийского Вельняса, в топонимах типа Волосово, Велетово, Волынь, Вавель и т. д., в словах Валькирия, Вальхалла, Вёлунд и т. п.
Авторы теории считают, что «основной миф» стал основой для формирования мифологических систем всех индоевропейских народов. В частности, он нашёл своё отражение в восточнославянских сказках о борьбе богатыря со змеем — авторы проводят параллель между Ильёй Муромцем, Ильёй-пророком и Перуном и между Змеем Горынычем и Велесом-Волосом.
читать дальше

С критикой концепции выступил археолог Лев Самуилович Клейн: согласно Клейну, нет никаких оснований для реконструкции «основного мифа» у славян — об отношениях Перуна и Волоса/Велеса ничего не известно из источников. Известно только, что ими клянутся одновременно, а при их оппозиции это выглядело бы как клятва одновременно Богом и дьяволом. Кроме того, по мнению Клейна, ни Велес, ни Волос нигде, прямо или косвенно, не связываются со змеями, как считают авторы теории. Контраргументом В. Н. Топорова стала «Радзивилловская летопись», в которой сохранилось изображение Велеса в виде змея у ног Олега, а также многочисленные свидетельства связи бога Велы со змеями в македонском фольклоре.читать дальше

Таким образом, полученная мифологическая модель (каковой и является «основной миф») будет результатом вторичного, научного осмысления и современного обобщения. Структуралисты «не декодируют миф, раскрывая его социально-психологические (и в конечном счете психолого-физиологические) основы, а дополнительно кодируют его в терминах структурного анализа».

Клейн Л. С. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества. СПб.: Евразия, 2004.

@темы: мифология, репост

21:05 

Обряд перехода

Samandar
Oxygen Lizard
Обряд перехода — это ритуальная церемония, обозначающая и формально закрепляющая переход индивида или группы людей в новую социальную категорию и приобретение ими нового социального статуса. Концепция обрядов перехода была впервые сформулирована Арнольдом ван Геннепом в книге «Обряды перехода»; согласно его определению, обряд перехода — это последовательность церемоний, сопровождающих переход из одного состояния в другое, из одного мира (космического или общественного) — в другой. Сегодня этот термин также используется для описания различных ключевых моментов в жизни человека, маркирующих переход с изменением социального статуса. Работа ван Геннепа оказала большое влияние на развитие этнографии и социологии

Наиболее часто обрядами перехода сопровождаются определенные этапы, распространенные в большинстве культур. Таковыми являются: рождение, достижение социальной зрелости, брак, отцовство, повышение общественного положения, профессиональная специализация, смерть. Каждое из этих явлений сопровождается ритуалами, у которых одна и та же цель: обеспечить человеку переход из одного определенного состояния в другое, столь же определенное. Именно поэтому так схожи церемонии, сопровождающие рождение, детство, достижение социальной зрелости, обручение, вступление в брак, беременность/отцовство, приобщение к религиозным сообществам, похороны

Этапы классического обряда перехода
Ван Геннеп выделяет особые категории обрядов перехода:
- обряды отделения (прелиминарные),
- обряды промежуточные (лиминарные) и
-обряды включения (постлиминарные).
Эти три категории могут быть в разной степени выражены в одном и том же церемониальном цикле. К примеру, погребальные церемонии в основном включают в себя обряды отделения, свадебные церемонии — обряды включения, а промежуточные обряды наиболее распространены при беременности, обручении, инициации и сведены до минимума при усыновлении, повторных родах, повторном браке и т. д. На практике полная схема обрядов перехода со всеми этапами далеко не всегда сбалансирована по значению этих этапов и степени их разработки.

Исследовательский метод ван Геннепа, который был применен в работе над книгой «Обряды перехода», автор называл «методом чередований» (méthode de séquences) и толковал его следующим образом: «обряд, или общественное действие, не имеет раз и навсегда заданного смысла: смысл изменяется в зависимости от действий, которые предшествуют обряду, и тех, которые следуют за ним. Следовательно, можно сделать вывод: для того чтобы понять обряд, социальный институт или технологический прием, его нельзя произвольно вырывать из обрядовой, общественной или технологической целостности. Каждый элемент этой целостности следует рассматривать в его связях с её другими элементами» [4]. Требование находить каждому действию или верованию логическое место в обрядовой совокупности стало для ван Геннепа главным в его дальнейшей исследовательской деятельности. Любой человек последовательно переходит из одного возраста в другой, и в результате этого происходят изменения в его личной жизни, семье, среде сверстников, социальной группе, общественном статусе и проч. В культуре многих народов ван Геннеп обнаружил систему обрядов, утверждающих эти переходы. Идеи Арнольда ван Геннепа о стадиях ритуалов перехода в дальнейшем были развиты Виктором Тернером, который исследовал лиминальные периоды сообществ и состояния коллектива.

@темы: мифология

19:47 

Перуанские шаманы by П. Берснев

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
О марири:
читать дальше


Существуют различные классификации шаманов курандерос.
Всех врачевателей-шаманов, использующих в своей практике растения, называют вегеталистами (от испанского «vegeta- lista» — vegetal — относящийся к растениям, растительный, растение1). 'Ср. с греческим «pharmakeus» — колдун-травник, от «phurmakon» («лекарство», «зелье», -яд-*). На языке Шипибо — Ni Rao Onan. С некоторыми оговорками слово «вегеталист» можно перевести на русский язык как «травник». Обычно вегеталисты перед тем, как получить силу и мудрость растения, соблюдают особую диету или пост в течение года и более.
По использованию растений-учителей различают:
— Мастер Тоэсеро (maestro Toesero) — шаман, специализирующийся на работе с растением-учителем Тоэ Тое' (лат. Brugmansia suaveolens).
— Аяуаскеро — шаман, искусный в использовании Аяуаски. Натуриста — мастер-травник, знахарь.
— Шаманы-перфумерос (исп. Perfumeros) — буквально шаманы- «парфюмеры», специалисты по использованию ароматов. Считается, что они способны привлечь удачу, финансовый успех и даже вернуть любимого человека (приворотная магия).
читать дальше

@темы: шаманизм

19:39 

Архаические константы

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
Задолго до воцарения мировых религий духовная культура бесписьменных народов имела ряд общих черт. Главными чертами архаических верований и представлений можно назвать следующие.

Аними́зм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.
Тотемизм (оджибве «ототем», «род его») - одна из ранних форм религии, суть которой составляет вера в существование особого рода мистической связи между какой-либо группой людей (род, племя) и определенным видом животных или растений (реже — явлениями природы и неодушевленными предметами).
Фетишизм - (фр. fetichisme) — религиозное поклонение (культ) неодушевлённым материальным предметам
Зоола́трия (от греч. ζωον — животное и λατρεια — служение, культ), теротеизм, анимализм — совокупность обрядов и верований, связанных с религиозным почитанием животных
Культ предков - поклонение умершим прародителям и сородичам
Полидоксия —"многоучение" - представление о множестве природных духов, поклонение многочисленным существам (деревьям, рекам, идолам и т.д.) низшего порядка по отношению к богам .
Шамани́зм (также шама́нство, от эвенкийского слова saman) — ранняя форма религии, в основании которой лежит вера в общение шамана с ду́хами в состоянии транса («камлание»).
Мантика (др.-греч. μαντική, μαντευτική — искусство прорицания, пророческий дар) — гадания в Древней Греции и Риме, которые проводились с целью установления воли богов на основании различных ниспосылаемых ими предзнаменований. Древние верили, что будущее также можно узнать по прорицаниям сивилл либо обратившись к оракулу.
В Древнем Риме жрецы-гадатели объединялись в коллегии, среди которых наиболее значимыми были гаруспики, гадавшие по внутренностям жертвенных животных, и авгуры, гадавшие по полёту птиц.
Способы гадания в античности были многообразны —
посредством снов (ониромантия),
по полету птиц (ауспиции),
по огню (пиромантия),
по строению человеческого тела (морфоскопия и физиогномика),
по «показаниям покойника» (некромантия),
по небесным явлениям и расположению светил (астрология),
по внутренностям животных,
по строению руки (хиромантия) и т. д.
Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία.) - символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём. Человек обращается к тайным силам с целью влияния на события. Вера в способность человека колдовским (сверхъестественным или естественным, но не описанным и не объясненным еще современной наукой) образом воздействовать на людей, животных и природу.
Дж. Дж. Фрезер сформулировал два принципа, на основе которых функционирует магическое мышление:
1. Подобное производит подобное или следствие похоже на свою причину (закон подобия или сходства);
2. Вещи, которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта (закон соприкосновения или заражения)

Виды магии

Подробнее (по П. Берсневу)

@темы: шаманизм

01:19 

Восемь навыков мастера рун

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
Восемь навыков мастера рун by Антон Платов

Знаменитый посвященный рунам фрагмент эддических «Речей Высокого» начинается со следующей строфы, явно адресованной человеку, постигающему руническое Искусство. В данном отношении этот – и следующий за ним – тексты очень важны для нас, поскольку это практически единственный случай, когда в древних текстах сталкиваемся не с простой констатацией факта применения рунической магии, а со своего рода, введением в ее основы.
Итак, начало фрагмента (пер. с др.-исл. А.Корсуна):

читать дальше

@темы: руны, скандинавия

01:03 

Скандинавская магия

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
Виды скандинавской магии (by тохта-найон)

Благодаря достаточно позднему принятию христианства и сохранению многих древних традиций в Скандинавии, и особенно в Исландии, мы нимало знаем о жизни и мифологии скандинавов, в том числе и об их магии.
Впрочем, сказать, что мы знаем эти традиции досконально, все же нельзя, материала не так уж много. Поэтому в различных исследованиях на эту тему мы сталкиваемся с тем, что разные исследования толкуют одни и те же факты и названия по разному.
Спецификой скандинавского общества следует считать отсутствие сословия священнослужителей, будь то жрецы отдельных богов или некий аналог христианской церкви. Обязанности священников выполняли светские лидеры.
Так жертвоприношения богам от имени всего народа совершали короли, ярлы, годи (главы кланов) и т.д. Они же совершали бракосочетания и погребения. При этом не требовалось, что бы они обладали особыми знаниями или способностями. Т.е. они выполняли функции жрецов в силу своего социального статуса. Иногда в ответ на жертвоприношения боги посылали им ответы в качестве различных знамений, особенно с помощью птиц.(чаще всего воронов). Разумеется, простые скандинавы вполне могли молиться и совершать жертвоприношения сами.
Когда была необходима помощь магии, то люди обращались к профессионалам, т.е. к колдунам. Последние делились на представителей нескольких направлений или стилей магии.
Основными из них были Гальд, Спеа и Сейд. Кроме того, существовали таки практики как берсеркерство и оборотничество.
Так же иногда скандинавы пользовались услугами или сталкивались с магами соседей, т.е. финнских или карельских шаманов.
читать дальше


Сейд или Скандинавский Шаманизм.

По сравнению с другими системами архаичных магических практик, магическая практика сейда (seidhr), пожалуй, неясна для нас больше всего. Возможно, причина кроется в его зловещей репутации, или же в феминистских заявлениях о его принадлежности к чисто женским практикам. Часто сейд ошибочно называют «волшебством вёльв» (voelva), хотя, если рассудить здраво, техники, используемые вёльвами, являлись всего лишь частью целого комплекса древнегерманских магических практик. Для того, чтобы хотя бы в общих чертах понять смысл магии сейда, нам необходимо выделить ее основные составляющие, что мы и собираемся сделать в этом эссе.

читать дальше

ТЕХНИКИ ЭКСТАЗА У ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ by Мирча Элиаде
В религии и мифологии древних германцев некоторые элементы можно сравнить с концепциями и техниками североазиатского шаманизма. Вспомним самые поразительные примеры. Личность и миф Одина — Страшного Владыки и Великого Мага[1161] — являют нам несколько удивительно «шаманских» черт. Чтобы присвоить себе тайную мудрость рун, Один висит на дереве в течение девяти дней и ночей.[1162] Некоторые германисты видели в этом обряд посвящения; Хофлер[1163] даже сравнивает его с инициационным влезанием сибирских шаманов на дерево. Дерево, на котором «повесился» Один, может быть только Космическим Деревом, Иггдрасиль (Yggdrasil): само это наименование означает "скакун Игга (Одина)". В нордической традиции виселица называется "конем висельника",[1164] а некоторые германские обряды посвящения включали символическое «повешение» кандидата: этот обычай подробно описан многими авторами.[1165] Но Один привязывает к Иггдрасилю также своего коня, а эта мифическая тема, как известно, широко распространена в Центральной и Северной Азии (см. выше).

читать дальше

Практические методы в традиции Северного шаманизма by Рейвен Кальдера (неоязычество)
Странники Вирда. Часть I. Шаманизм в странах Севера. Введение: Традиция северного шаманизма
Странники Вирда. Часть I. Шаманизм в странах Севера. Классический шаманизм и базовый шаманизм: основные различия
Странники Вирда. Часть I. Шаманизм в странах Севера. Боги и духи: духи-союзники и духи-хозяева
www.weavenworld.ru/a/C42/I203

@темы: репост, скандинавия

02:44 

Мифы Некрономикона и древнеарабская магия

Samandar
Oxygen Lizard
Мифы Некрономикона (العزيف;) и древнеарабская магия
Мифология Некрономикона (Аль Азиф)العزيف американского новеллиста Говарда Филипса Лавкрафта (далее ЛГФ) представляет собой удивительную квази-реальность. Вообще-то, исследователи его творчества полагают, что Некрономикон был создан как литературный прием для написания его рассказов.

Несмотря ни на что, очень многие думают, что Некрономикон является реально существующей книгой. Независимо от своего происхождения, Некрономикон вызвал мощную «мифическую силу». Он не реален, но в то же время и не нереален. Эта таинственная книга парит где-то на границе между жизнью и вымыслом. Предлагаемое эссе исследует некоторые аспекты «мифической силы» Некрономикона и его пантеона. Произведена попытка анализа связей его мифов с фактической арабской мифологией и магией, а также их связи с магией современной.

читать дальше

источник: www.lovecraft.ru/mythos/articles/arabian.html

@темы: репост

01:30 

ТАРО, системы колод

Samandar
Oxygen Lizard
читать дальше

Традиционная система арканов (англ)
читать дальше

Таро Тота
читать дальше


Масти игральных карт и значение
читать дальше

Ошо
читать дальше
Система:
читать дальше

В Таро Зеланда нет мастей.
Есть старшие/младшие арканы, младшие делятся на Внутреннее и внешнее намерение, душу и разум.
Система:
читать дальше

Таблица арканов Ра
читать дальше

09:50 

Дух-хозяин

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
Дух-хозя́ин (и аналогичные ему: господин, владыка; или дух локуса, дух места, гений места) — общеупотребительный термин первобытных религий, а также и современного фольклора, перешедший в качестве синонима божества во все высшие религии

У примитивных народов термин этот употребляется в различных значениях, в конце концов сводящихся, однако, к понятию божества. Самое раннее его значение — это хозяин того или другого вида животных или растений, существо, распоряжающееся ими на таких же началах, на каких человек распоряжается принадлежащим ему скотом или владычествует в кругу себе подобных. В этом смысле хозяин представляется прежде всего в форме того или другого животного или растения, только с физическим и интеллектуальным перевесом над ему подобными (см. теротеизм). Так, например, хозяином медведей у айнов является медведь, размерами и силой превосходящий всех остальных; хозяином (старшим братом) бобров у североамериканских индейцев — индивид, удивительно сильный и огромный, величиной с хижину. В русской мифологии в качестве хозяев-зверей на Буяне находим «Змею, старейшую всех змей, вещего Ворона, старшего брата всех воронов, Птицу, самую большую и старую из всех птиц, с железным клювом и медными когтями, пчелиную матку, старейшую из всех пчёл» и т. д.[1]

читать дальше

@темы: репост

03:36 

Алхимия

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
03:35 

Стихии и зодиак (вспомогательный пост

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
03:34 

Категории "порядка" в разных религиях

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
03:31 

Инициация

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
03:29 

Эгрегоры

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
Эгрегор
Эгре́гор (др.-греч. ἐγρήγοροι — стражи) — в оккультных и новых (нетрадиционных) религиозных движениях — душа вещи, ангел, «ментальный конденсат», порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие.
По мнению приверженцев, эгрегорами обладают реликвии, памятные вещи и прочие предметы, которые, по их мнению, помогают им либо, наоборот, несут проклятие. Сила и долговечность эгрегора зависит от согласованности и численности группы. Особенно сильно значимыми эгрегорами в истории человечества являются религиозные организации.
В оккультизме эгрегор — сущность, взаимодействующая с человеческим разумом. За счёт существования одновременно, по оккультной терминологии, в астральном и ментальном планах, он способен на логические операции с эмоциями и чувствами людей.
С точки зрения биоэнергоинформатики «эгрегор» — энерго-информационная структура, изначально возникающая из сонаправленных эмоций и мыслей группы людей, объединённой общей идеей.
Постулируется наличие различных эгрегоров: религиозных, родоплеменных, клановых, магических орденов, некоторых философских учений, творческих школ, длительно и целеустремленно работающих коллективов, социальных движений и т. п.
Под эгрегорами понимаются иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами. Эгрегоры лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности. (Даниил Андреев)

читать дальше

03:27 

Чакры в индуизме

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
Чакры
Чакра (санскр. चक्र, cakra букв. «круг», «колесо», «диск», «мандала») в духовных практиках индуизма — центры силы и сознания, расположенные во внутреннем (тонком) теле человека. В индуизме считается, что в теле человека чакрам соответствуют различные нервные сплетения и железы. В духовных практиках индуизма чакры — это точки пересечения нади, по которым в теле человека протекает жизненная энергия (прана).
Их больше, чем семь, и они распространяются как выше, так и ниже физического тела. Вот основные. (кликабельно)
, , ,

Семь основных

Крупнее
(в разработке)
читать дальше

Другие чакры
Некоторые источники вспоминают и о других, «второстепенных» чакрах. Среди важнейших из них следует вспомнить как Лалана-чакру и Бинду, так и, например, Манас-чакру и Сома-чакру, которые помещаются возле Аджна-чакры, Йоништхану, которая находится близ Муладхары и др.
читать дальше

Каналы-нади
Нади (санскр. नाडी, nāḍī — канал, трубка, вена, пульс) — система каналов, по которым в соответствии с представлениями йоги и тантры движется жизненная энергия (прана, Ци). Система нади подобна принципу меридианов в традиционной китайской медицине. Слово «нади» происходит от корня nad, означающего «полую трубку», «звук», «вибрацию» и «резонанс»
Все нади берут начало в одном из двух центров: кандастхане (чуть ниже пупка) и в сердце
Имеются разные указания о количестве каналов Нади. В «Шива-самхите» говорится о 350 000 нади. Хатха-йога-прадипика (1500 г. н. э.). упоминает 72 000 нади. Выделяют три основных канала. Это Сушумна, Ида и Пингала.
читать дальше

Кундалини (कुण्डलिनी;) (санскрит) означает «свёрнутый кольцом», «свернутый в форме змеи». В йоге, эзотерике — представление об энергии, сосредоточенной в основании позвоночника; существуют различные методы и практики, цель которых заключается в том, чтобы «пробудить змею», осуществив подъём энергии по позвоночнику.
Согласно традиционным индийским представлениям, без предварительной очистки системы каналов (нади) продвижение силы змеи кундалини вверх по осевому каналу невозможно. Кроме того, такая попытка опасна, так как вместо центрального канала (сушумна-нади) энергия будет направлена либо по ида-нади, либо по пингала-нади, то есть по периферии центрального канала, что нанесёт здоровью и уму значительный ущерб. Когда энергия кундалини входит в чакру Сушумна, считается, что возникает связь с «тонким миром» вследствие того, что психика человека получает способность излучать сверхкороткие волны[источник не указан 1229 дней]. По этой причине предполагается возможность напрямую влиять на вакуум и элементарные частицы, переводить вакуум в материю или материю в вакуум. Именно из-за проблем удержания энергии кундалини в седьмой (теменной) чакре сам этот факт в большинстве духовных культур называется прижизненным освобождением, что подчеркивает трудности удержания энергии кундалини в седьмой (теменной) чакре — они практически несовместимы с жизнью.
Основными признаками кундалини являются:
читать дальше
Дхату
Дха́ту — в индуизме семь основных тканей, составляющих человеческое тело. Дхату поддерживают физическую стабильность тела.
Дхату являются одной из трёх составляющих шариру (оболочки) наряду с доша и мала. Находясь в состоянии равновесия, они поддерживают здоровье тела; дисбаланс дхату приводит к болезни или смерти.
читать дальше

Таттвы
Таттва — изначальная субстанция, первоэлемент в индуистской метафизике (особенно в философском направлении санкхья). Этим термином так же обозначается процесс непосредственного «познания» пяти первоэлементов. Слово таттва состоит из двух частей: тат (санскр. तत्, «этот, такой») и твам (санскр. त्वम्, «ты, тебе»). В данном контексте термин обозначает таковость, истинную сущность или качество всего. По сути своей герменевтическая трактовка описывает два слога этого слова как божественную природу (тат) и индивидуума (твам) — «Вселенная есть ты» (см. тат твам аси). Указанная трактовка напрямую связана с концепцией отношений макрокосм-микрокосм.
читать дальше

03:17 

Фейри

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
Фея (авест. парика — ведьма, фарси پری‎ Пе́ри, фр. fee, англ. fairy — также faery, faerie, fay, fae; «маленькие люди», «хорошие люди», «мирные люди», «прекрасные люди» и т. д.) — в кельтском и германском фольклоре — существо метафизической природы, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными способностями, ведущее скрытый (как коллективный, так и обособленный) образ жизни и при этом имеющее свойство вмешиваться в повседневную жизнь человека — под видом добрых намерений, нередко причиняя вред. Образ феи как изысканно-привлекательной, как правило, миниатюрной женщины, сформировался в эпоху расцвета романтизма в западной литературе и получил своё развитие в викторианскую эпоху.
В широком смысле под «феями» в западноевропейском фольклоре принято подразумевать всё многообразие родственных мифологических существ, нередко кардинально отличающихся друг от друга и внешностью, и повадками; якобы дружелюбных и приносящих удачу, чаще — лукавых и мстительных, склонных к злым шуткам и похищениям — прежде всего, младенцев
В фольклоре германских и кельтских народов, прежде всего - англичан, а также шотландцев, ирландцев и валлийцев, фейри - общее наименование сверхъестественных существ. К фейри относятся эльфы и Дини ши, Туата Де Дананн и Тилвит тег, Благой и Неблагий Дворы и многие другие. Фейри можно разделить на несколько родов. Бывают фейри добрые и злые, героические, бродячие, прирученные и одинокие. К героическим фейри принадлежат те благородные рыцари и прекрасные дамы, о которых повествуют авторы «Мабиногион», сэр Томас Мэлори и сочинители куртуазных романов. Типичный пример такого фейри - молодой Тэмлейн, герой одноименной шотландской баллады. Бродячие фейри - едва ли не самая многочисленная группа (кстати сказать, героические фейри, по большому счету, тоже относятся к бродячим). Они самые разные по росту, по обличью и по характеру, от злобных и кровожадных слуа до крошечных пикси, засыпающих в чашечках цветков. Одинокие фейри - те, кто злобен по натуре и предпочитает общению одиночество. Единственное исключение составляют брауни. Одинокие фейри отличаются от бродячих еще и тем, что предпочитают одежду красного цвета, тогда как бродячие носят зеленые куртки. Помимо брауни, к бродячим фейри относятся лепрехуны, пуки, баньши, фир дарриг, глейстиги, брэги, дуэргары и накилеви (естественно, этот список далеко не полон). К прирученным фейри принадлежат те, кто оторвался от своих собратьев и «прилепился» к людям - те же брауни, детские боуги, жирни и другие.

Фейри делятся на две группы - благий двор и неблагий двор.
- Фейри Благого Двора весьма дружелюбны к людям, Они дарят беднякам хлеб и зерно. помогают тем. кто оказывает им какие-либо услуги. Впрочем, безнаказанно себя оскорблять они не позволяют. Смертных, которые выбрасывают мусор на волшебные холмы поначалу предупреждают, а если они не внимают, наказывают, уничтожая их дома. Правда, без причины Благий Двор никого не карает.
- С фейри, которые принадлежат к Неблагому Двору договориться невозможно, не стоит и пытаться:. Самые жестокие среди них - слуа, мертвецы. которые скитаются по земле, похищая смертных. А похищенных они заставляют портить скот и метить людей эльфийскими метками. Встреча, с фейри из Неблагого Двора всегда предвещает смерть.

03:10 

Тест

Alcheringa
Колдовские сны между гранями тессеракта
Тест

главная